18+

Почему на одинаковые продукты может быть разная цена

Из открытых источников

Разная цена на одинаковые продукты возможна по нескольким причинам - локация торговой точки, уровень, на котором она себя позиционирует, а также выбранная стратегия по привлечению покупателей и получению прибыли, рассказал директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики Георгий Остапкович, передаёт корреспондент 7152.kz со ссылкой на «Прайм».

Очень важно расположение магазина, - рассказал специалист. - Если в радиусе километра от места проживания людей расположена всего одна торговая точка, то можно с уверенностью сказать, что цены в ней будут завышены.

Согласно недавним исследованиям, при конкуренции между тремя магазинами цены в среднем снижаются на 5%, между пятью - на 10%. Дальнейшее увеличение количества торговых заведений уже не сказывается столь существенно на их ценовой политике. Цена упирается в себестоимость и торговать становится невыгодно.

Во-вторых, существенную роль в ценовой политике играет качество торговой точки. Но здесь определяющим фактором является уровень обслуживания, сказал эксперт. К примеру, одно дело, когда покупателей встречает просторный торговый зал, где товары аккуратно выложены на витринах, а продавцы-консультанты ходят между прилавков и рекомендуют покупателям товары, - объяснил эксперт.

Совсем другое - если используется каждый квадратный метр торговых площадей, продукты размещены даже на полу, а покупатели предоставлены сами себе. Понятно, что в данном случае различия в ценах на одни и те же товары вполне понятны и оправданы.

Третье - это поведенческие предпочтения предпринимателей или их бизнес - стратегия. Одни делают ставку на оборот, другие на рентабельность. Первые стремятся побыстрее и побольше продать, поэтому понижают цены, вторые, напротив, держат их высокими, потому что готовы ждать состоятельных покупателей, - заметил Георгий Остапкович.

Кроме того, на цены влияют затраты бизнеса - это стоимость аренды, транспортные расходы, условия логистики, зарплаты персонала. Они везде разные, соответственно и цены на одни и те же товары не будут одинаковыми, заключил эксперт.