• Главная
  • Устранить дефекты ремонта дороги близ села Заградовка потребовали от подрядчика
Некачественный ремонт
15:27, 21 мая 2020 г.

Устранить дефекты ремонта дороги близ села Заградовка потребовали от подрядчика

Некачественный ремонт
Устранить дефекты ремонта дороги близ села Заградовка потребовали от подрядчика

Экспертиза асфальтобетонных образцов выявила ряд несоответствий в ходе ремонта дороги подрядной организацией ТОО «Kaz Fortis», передает корреспондент 7152.kz.

На прошлой неделе совместно с антикоррупционной службой по СКО специалисты лаборатории регионального филиала «Национальный центр качества дорожных активов» в рамках «Сапалы жол» выезжали на участок дороги в Есильский район, где взяли пробу асфальтобетонного покрытия.

О выявленных нарушениях рассказал инженер по дорожному строительству лаборатории Еркен Абильмажинов.

-  Было несоответствие ширины и уклона проезжей части, отобранные дорожные покрытия показали превышение водопоглощения. Результатом высокого процента водопоглощения может стать разрыв асфальта, потому толщина покрытия верхнего слоя дороги должна быть - 4 сантиметра. Показатели выравнивающего слоя дорожного покрытия рядом с селом Заградовка варьировались от 4 до 1.5 – 2 сантиметров. Такой асфальт не может быть равномерным. Это приводит к скоплению воды при таянии, - сказал он.

По его словам, дорожные работы производились в осенний период, когда возникала сложность в уплотнении покрытия.

- Пробы были взяты в четырех местах, три из которых не соответствуют нормативам, – говорит инженер. – Нами подано письмо к подрядчику с требованием принять меры и устранить несоответствия до 31 мая, после чего лаборатория проведёт повторную проверку.

Специалисты центра рассказали, как происходит процесс экспертизы проб дорожного покрытия. После поступления образцов, асфальт моется, сушится и испытывается на водонасыщение. Материал при помощи весов для гидростатического взвешивания переформировывается в керны. Далее керны позволяют выявить коэффициент уплотнения и среднюю плотность покрытия. Пробы разогревают и начинают давить для придания формы. Как отмечают инженеры лаборатории, коэффициент уплотнения должен быть равен 0.99%. Если показатель ниже заданной отметки, покрытие считается несоответствующим стандартам. В общей сложности на все работы уходит три полных дня.

- Помимо весов для гидростического взвешивания на предприятии существуют аппараты для контроля битума, – отмечает заведующий лабораторией Марат Дабаев. – До начала строительства асфальтобетонного покрытия мы проверяем в том числе щебень и каменные материалы.

Также он рассказал, что для фиксации уровня ширины и уклона дорожного покрытия применяется транспорт со специальными лазерными датчиками.

Средний период эксплуатации дороги до следующих ремонтных работ составляет два года с момента подписания протокола ввода. Если покрытие было уложено неправильно, разрушение будет происходить в короткие сроки. В настоящее время работа на участке в районе села Заградовка уже началась.

Тамерлан Тлеубаев

Читайте также: Гибель 500 кг рыб расследуют в СКО.

#новости петропавловска #новости петропавловска ско #некачественный ремонт дорог #заградовка дороги #ТОО «Kaz Fortis» заградовка
Объявления
live comments feed...