• Главная
  • EGov, Ashyq и Kaspi.kz: сельчане из СКО повысили уровень цифровой грамотности
Цифровая грамотность
11:19, 15 ноября 2021 г.
Надежный источник

EGov, Ashyq и Kaspi.kz: сельчане из СКО повысили уровень цифровой грамотности

Цифровая грамотность
EGov, Ashyq и Kaspi.kz: сельчане из СКО повысили уровень цифровой грамотности

Жители сёл Северо-Казахстанской области повысили уровень цифровой и финансовой грамотности благодаря проекту «Цифровая грамотность на селе», который реализует ОО «Golden Hearts» в рамках программы экстренной помощи «Qolda», разработанной Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в партнерстве с компанией «Шеврон», передаёт корреспондент 7152.kz.

По итогам двух месяцев обучения охвачено 30 населённых пунктов СКО, проведено 390 консультаций для 748 жителей сёл. 

Поставленная задача по отбору тренера была настолько ответственной, что было важно не ошибиться с выбором человека, который будет не только обучать, но также сможет донести идею, что цифровизация – это реальность. Благодаря проекту, жители сел живут в ногу со временем и не боятся нового, - рассказала директор ОО «Golden Hearts» Динара Омурзакова.

Ключевым фактором успеха проекта стал выбор односельчан в качестве тренеров по цифровой грамотности. Это помогло установить доверительный контакт с жителями сел.

Пандемия ускорила темпы цифровизации в Казахстане и в мире. Возросла значимость доступа к связи и интернету. Практически все услуги перешли в режим онлайн: образование, банковские услуги, услуги правительства. И если городское население быстро адаптировалось к такому переходу, то сельские жители с недоверием относятся к новым изменениям.

Команда проекта вместе с тренерами обучила 13 жителей сел основам цифровой грамотности. Для обучения были приглашены квалифицированный тренер по цифровой грамотности, юрист по теме конфиденциальности данных и безопасности в интернете. Также были специалисты организаций, представляющих онлайн услуги: Казпочта, ЦОН, представители банков. Активисты Объединения инвалидов «Ардос Журек» провели обучение правилам работы с людьми с инвалидностью.

Основная идея проекта - тренером по цифровой грамотности выступает односельчанин, заранее ориентированный на «тёплый контакт» клиентом. При таком формате консультаций у сельчан появляется доверие к тренеру. Благодаря консультациям в форматах офлайн и онлайн, рабочим чатам и личным перепискам, тренеры и организаторы оперативно решали возникающие вопросы и сложности по работе с клиентами.

Самыми востребованными запросами среди сельских жителей были услуги Egov mobile (получение справок о вакцинации, несудимости, правонарушениях); освоение мобильных приложений «Ashyq», «Kaspi Bank» и «Halyk Bank»; сканирование QR-кода; онлайн регистрация в переписи населения; оплата штрафов, налогов, коммунальных услуг; пользование Zoom и WhatsApp, а также регистрация и удаление аккаунтов в социальных сетях.

Благодаря тренерам сельские жители стали больше интересоваться тем, как сэкономить время за счет использования мобильных приложений и получения цифровых услуг. В ходе проекта увеличилось количество безналичных расчетов, сократилось количество поездок в соседний район для получения офлайн услуг. Люди стали больше обращаться к тренерам, потому что увеличилось доверие к их работе. По мнению организаторов, это важный показатель эффективности проекта.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Новости СКО #новости Петропавловска #новости Казахстана #цифровая грамотность #мобильные приложения

Комментарии

Объявления
live comments feed...