Интернет-мошенничество
18:00, 18 ноября 2021 г.
Надежный источник
Как не стать жертвой интернет-мошенников - подробная инструкция
Интернет-мошенничество
Из открытых источников
В последнее время участились случаи киберпреступлений. Североказахстанцы регулярно попадаются «на удочку» злоумышленников и теряют огромные деньги, зачастую - взятые в кредит. Ежедневно в новостной ленте мелькают подобные новости и предупреждения от полицейских, но некоторые граждане всё равно продолжают доверять «продавцам», «покупателям» и «сотрудникам банка». Начальник управления региональных представителей в Петропавловске Агенства РК по регулированию и развитию финансового рынка Алма Дауренбекова рассказала основные правила, которые помогут не стать жертвой интернет-мошенников, передаёт корреспондент 7152.kz.
Лучше невежливо прервать разговор, чем вежливо сообщить PIN-код карты.
Даже старые проверенные методы мошенников работают безотказно. Самый простой развод - звонит якобы сотрудник банка. Он тревожно сообщает, что по вашей карте пытаются провести транзакцию. И если это не вы, то вам необходимо срочно предоставить звонящему всю информацию по своей карте. В таком случае лучше сразу прервать разговор и положить трубку.
Напоминаем, что сотрудник банка никогда не запросит эти данные и первым не позвонит. Для того чтобы убедиться в том, что к вам позвонили финансовые мошенники, необходимо позвонить в банк, в котором вы обслуживаетесь. Но, ни в коем случае не на тот номер, с которого поступил звонок, - отметила Дауренбекова.
Не спешите раскрывать первому звонящему свои данные, в банке их и так знают
Настоящему банковскому менеджеру нет нужды звонить вам, чтобы уточнить вашу фамилию, паспортные данные, какие карты были оформлены, сколько денег на них осталось. В банке имеется ваше полное финансовое досье– кредитная история. Поэтому с этими вопросами сотрудники банка по телефону, никогда к вам не обратятся. Эта информация представляет ценность только мошенникам.
Помните, что банки никогда не звонят сами, чтобы спросить по телефону у клиентов: полный номер карточки, срок ее действия, 3-хзначные цифры на обратной стороне карточки, логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово, код из SMS-сообщения. Эти данные банк может запросить только в том случае, если вы сами позвонили туда, чтобы решить какой-то вопрос. Например, разблокировать карту при поездке за рубеж, уточнить, где можно забрать перевыпущенную карту и т.п. Если же вам звонят и, представляясь сотрудником банка, запрашивают такую информацию, даже, если ее необходимо продиктовать автоответчику, то можно не сомневаться – это мошенники, - напомнила спикер.
Не поддавайтесь панике, если вас попытаются напугать телефонные мошенники
На паническое заявление о том, что с вашей картой серьезная проблема лучший ответ: «Сейчас позвоню или схожу в банк, чтобы проверить это лично». Будьте уверены, звонящий тут же отключится. Это очень распространенная уловка – напугать владельца карточки.
Ситуации могут быть придуманы разные«Кто-то проводит подозрительные транзакции по вашей карточке»;
«Срочно! Уже списана n-ная сумма с вашего счета/карточки, чтобы спасти остаток, надо деньги перевести на временный счет»;
«Это вы пять минут назад подали заявку на оформление кредита? Если нет, то срочно нужны ваши данные, чтобы отменить ее»;
«Ваша карточка заблокирована, чтобы ее разблокировать на ваш телефон придет SMS, в котором указан код, назовите его» и т.д, - объяснила она.
Главная цель мошенников – напугать вас
Стоит помнить, что если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу. И лучше всего перезвонить самим в отделение банка и уточнить, действительно ли это они отправили уведомление, - посоветовала Алма Дауренбекова.
Способов и видов мошенничества может быть множество, главное соблюдать несколько простых правил:
- Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям;
- Большинство современных браузеров содержат встроенные механизмы противодействия массовым фишинг-атакам. Необходимо обращать внимание на сообщения браузера об угрозах;
- Если вы сомневаетесь, является ли сайт или страница организаций фейковой, свяжитесь с данной организацией и уточните информацию, особенно, если вы собираетесь совершить платежи в системе интернет-банкинга своего банка. Лучше позвоните в банк и уточните информацию. И помните, что банковские менеджеры не звонят клиенту первыми, поэтому если вам позвонили и запросили код из SMS, чтобы заблокировать непонятные транзакции на вашем счету, завершите телефонный разговор и обратитесь в обслуживающий банк.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
13:21
ТОП новости
В СКО подвели итоги программы «Серпін»
Госпрограмма
Объявления
22:39, 23 ноября
16:34, 3 декабря
56
live comments feed...
Комментарии