• Главная
  • В СКО новый Департамент защищает права потребителей
Защита
14:21, 19 мая 2023 г.

В СКО новый Департамент защищает права потребителей

Защита
В СКО новый Департамент защищает права потребителей

В СКО создан департамент торговли и защиты прав потребителей, - передает корреспондент 7152.kz.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики «О некоторых вопросах Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан» от 5 декабря 2022 года № 979 Департамент по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области и Департамент торговли Северо-Казахстанской области соединены в РГУ «Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области». Руководителем нового Департамента стал Бейсенов Қымбат Серікұлы.

- Основными задачами учреждения являются реализация государственной политики в сфере развития и регулирования внутренней торговли и формирование целостной и эффективной политики в сфере защиты прав потребителей, - отметила в своем докладе на брифинге заместитель руководителя Департамента Лазьм Мияшева.

В настоящее время сотрудниками Департамента на регулярной основе осуществляется мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары.

В компетенцию Департамента входит осуществление государственного контроля в форме внеплановой проверки по фактам превышения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и привлечение к административной ответственности субъектов предпринимательства.

За четыре месяца 2023 года в Департамент поступило 190 устных и письменных обращений. Анализ показал, что больше всего нарушаются права потребителей в сферах розничной торговли (43,1%) и электронной торговли (43,7%).

В связи с ростом онлайн-продаж возросло и количество нарушений прав потребителей. Большинство жалоб потребителей касаются вопросов несоответствия товара образцу и (или) описанию, которое предоставлено на интернет-сайте продавца или интернет-магазина.

Анализ обращений показывает, что большинство покупателей заказывают товар на интернет-сайтах, реклама которых «всплывает» на страницах социальных сетей или на различных Instagram-страницах, где отсутствует или предоставляется недостоверная информация о продавце.После оплаты заказанного товара и получения его на почте потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует рекламе. Например, вместо рекламируемого Iphone 14 потребителю был отправлен низкокачественный смартфон.Также выясняется, что указанные данные продавца на Instagram-странице недостоверны, т.е. такого интернет-магазина нет по указанному адресу.

Жители СКО могут связаться с сотрудниками Департамента по телефонам 8(7152) 46-81-33, 46-81-14 или направить обращение через Telegram-bot @kzpp_bot, Единую информационную систему «e-tutynushy», информационную систему «е-otinish» e-Gov.kz. Приём граждан осуществляется в рабочее время по местонахождению Департамента: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Нурсултана Назарбаева 83, каб. 212-214.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#права потребителей #защита #новости Казахстана #новости СКО #новости Петропавловска

Комментарии

Последние новости
Объявления
live comments feed...