• Главная
  • Коллекторские фирмы — права, обязанности, как проверить
Новости компаний
16:50, 11 февраля

Коллекторские фирмы — права, обязанности, как проверить

Новости компаний

Коллекторы – это сотрудники агентств, которые занимаются возвратом задолженности. Финансовые организации продают им долг или заключают с ними договор об оказании услуг. Перечень прав коллекторов ограничен действующим законодательством.

Коллекторские фирмы — права, обязанности, как проверить , фото-1

Что запрещено коллекторам

Коллекторы не имеют права:

  • проникать в жилье заемщика;
  • накладывать арест на банковские счета за просроченные займы;
  • изымать ценные вещи, наличные и продавать имущество;
  • забирать документы, подтверждающие личность;
  • распространять сведения, которые могут опорочить достоинство и репутацию должника, например, размещать сведения в социальных сетях, местных группах, писать в подъезде и на дверях;
  • причинять вред имущества;
  • совершать действие, которые могут поставить под угрозу жизнь должника, например, поджигать квартиру/машину;
  • оскорблять, оказывать давление, шантажировать;
  • сообщать недостоверные сведения: собственное ФИО, место работы, должность.

Разрешенные способы контактов

Законом определены следующие способы взаимодействия с должниками:

  • Ведение переговоров по телефону.
  • Отправка уведомлений по адресу – юридическому или по месту нахождения.
  • Проведение личных встреч.
  • Могут связываться в мессенджерах.

Перечень прав коллекторов

Коллекторам разрешено:

  • Звонить на номер телефона и отправлять сообщения заемщику. Время – в будние дни, с 08:00 до 21:00. Ограничение – не больше трех раз в день.
  • Организовывать личные встречи не чаще трех раз в неделю. Только в будние дни – с 08:00 до 21:00.
  • Собирать сведения о заемщике, включая данные о доходах и расходах.
  • Обращаться к родственникам и созаемщикам, чтобы узнать контакт неплательщика.
Коллекторские фирмы — права, обязанности, как проверить , фото-2

Обязанности коллекторов

Основные нормы, которые коллектору обязаны соблюдать:

  • Звонить, писать исключительно с рабочего телефона, e-mail.
  • Представляться своим именем, называть агентство.
  • Соблюдать деловую этику в общении.
  • Вести аудио/видео записи встреч.

Куда жаловаться на действия коллекторов

Все зависит от сложившейся ситуации:

  • Если заемщику грозит опасность, нужно вызвать полицию. Должник может записать аудио/видео контакта с агентством.
  • Подать жалобу на действия коллектора в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.
  • Обратиться в республиканский социальный проект Национальной Палаты Коллекторов Казахстана – Stop-Collector. Заемщикам оказывают помощь в случае возникновения конфликтной ситуации с коллекторами.

Что обязан сообщать работник агентства

При каждом контакте (во время телефонного звонка, в электронном письме, при личной встрече) коллектор обязан извещать:

  • Название агентства.
  • Номер записи в реестре.
  • Адрес.
  • Фамилию, имя, отчество.
  • Название финансовой организации.
  • Данные о задолженности: остаток просроченных сумм, комиссий, неустойки.
  • Сведения об обязательствах, указанных в договоре.

Как проверить коллекторов

Коллекторскую деятельность может осуществлять только специальная организация, внесенная в реестр. Правомерность действий можно проверить на сайте www.gov.kz.

Для уточнения соблюдения законодательства заемщик может написать письменное обращение по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, мкр-н Коктем-3, д.21.

Согласно действующему законодательству, срок оказания услуг коллекторским агенством по договору взыскания может составлять не более пяти лет.

Если недобросовестные действия коллектора были доказаны, агентство обязано отстранить его от работы или уволить.

Источник - https://dacredit.kz/.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Последние новости
Объявления
live comments feed...