
Юстиция
17:08, Вчера
Карманный юрист: как цифровые сервисы меняют правовую помощь в СКО
Юстиция

В Северо-Казахстанской области уверенно развивается система оказания правовой помощи с применением цифровых технологий. Об этом сообщил руководитель департамента юстиции СКО Естай Рашкалиев на брифинге в Региональной службе коммуникаций, - передает корреспондент 7152.kz.
Цифровой консультант на базе ИИ
С мая 2025 года в системах «Adilet» и «E-ZanKomegi» начал работу «Цифровой консультант», основанный на искусственном интеллекте. Он автоматически отвечает на типовые юридические вопросы, помогая гражданам сориентироваться в сложной правовой базе. Сервис адаптирован под казахстанское законодательство и предоставляет актуальные ссылки на нормативные правовые акты. Это значительно снижает нагрузку на сотрудников госорганов и повышает доступность правовой информации.
«Е-нотариат» становится ближе
С 1 апреля 2025 года в системе «Е-нотариат» внедрён модуль «Личный кабинет сторон», позволяющий должнику онлайн выразить согласие или возражение по исполнительной надписи нотариуса. Использование биометрической идентификации и контроль территориальной принадлежности позволяют снизить число жалоб на действия нотариусов.
Кроме того, теперь все виды доверенностей и соглашений между супругами (за исключением вопросов управления имуществом) можно оформлять онлайн по видеозвонку. Подписание осуществляется через QR-подпись, а результаты автоматически попадают в сервис «Цифровые документы» в приложении EgovMobile.
Юридическая помощь для села
Во всех сельских округах области открыты 182 «Правовых кабинета» на базе углов «Egov». Они обеспечены доступом к базам данных «Adilet», «Закон», порталу «Открытые НПА» и сервису «e-otinish», что даёт возможность сельчанам без поездки в город получить важную правовую информацию.
«Zan Komegi» — единое окно юридической поддержки
Сайт Eup.kz и мобильное приложение «Zan Komegi» позволяют гражданам получать квалифицированную юридическую помощь онлайн, в том числе по видеозвонку. Это особенно актуально для тех, кто живёт в отдалённых населённых пунктах или не имеет возможности посетить юриста лично.
• Мы делаем ставку на цифровые технологии, чтобы сделать правовую помощь доступной каждому жителю области, независимо от его местоположения, — подчеркнул Естай Рашкалиев.
Департамент юстиции СКО приглашает всех граждан активно пользоваться современными цифровыми сервисами и повышать свою правовую грамотность с помощью доступных инструментов.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
ТОП новости
Объявления
live comments feed...
Комментарии