По данным Фонда социального медицинского страхования, за первые пять месяцев 2025 года поступило 10 363 обращения — на 11,7% меньше, чем за тот же период прошлого года, - передает корреспондент 7152.kz.
Причём почти половину из них пациенты отозвали сами. Стало ли вдруг лучше с лечением? Или нас просто научили правильно жаловаться?
Как пояснила заместитель председателя правления Фонда Индира Саркенова, положительной динамики удалось добиться благодаря «системной работе». А именно — регулярным обучающим сессиям для сотрудников служб поддержки пациентов в медорганизациях. Там им рассказывают о репутационном менеджменте, медицинской этике и... кодексе чести. Всё серьёзно.
Каждую жалобу — на разбор. Настоящий кейс-метод. Сотрудники учатся на практике, как не только лечить, но и убеждать, объяснять и, возможно, даже извиняться. В итоге — минус жалоба, плюс балл к доверию.
Фонд уверяет: работа по улучшению качества услуг и укреплению связи с населением продолжается. И напоминает: если вы не согласны с диагнозом или решением врача, всё ещё можно пожаловаться — пока это бесплатно и без рецепта.