В Северо-Казахстанской области подвели итоги аварийности с участием пешеходов за 9 месяцев. За этот период зарегистрировано 135 ДТП, в которых погибли 11 человек и 132 получили ранения, передает корреспондент 7152.kz
Как отмечают в полиции, большинство происшествий – 84% – произошли по вине водителей. По вине пешеходов допущено 22 аварии. Их стало меньше по сравнению с прошлым годом, однако, число погибших в таких ДТП выросло.
Отдельно зафиксировано 35 наездов на несовершеннолетних. В 17 случаях причиной стала неосторожность самих детей.
Чтобы снизить аварийность, Департамент полиции реализует комплекс мер. В Петропавловске установлены три камеры фиксации нарушений на пешеходных переходах. В этих местах с момента их появления не произошло ни одного ДТП.
За непредоставление преимущества пешеходам к ответственности привлекли свыше полутора тысяч водителей, а более семи тысяч пешеходов оштрафованы за переход дороги в неположенных местах.
Работает и чат «Сенім жол» в WhatsApp, куда автомобилисты сообщают о наледи, снежных заносах и других опасностях. За год проведено 16 профилактических акций, среди них «Безопасная дорога», «Пьяный водитель» и «Внимание, дети».
Особое внимание уделяют состоянию инфраструктуры. Полиция совместно с дорожными службами провела более двух тысяч обследований улиц и выдала свыше тысячи предписаний. К ответственности привлечено 407 должностных и юридических лиц, отвечающих за содержание дорог.
В регионе продолжают улучшать освещение аварийных участков. На трассе «Челябинск–Новосибирск» уже установлены новые опоры. В школе №2 Петропавловска внедрён проект «Яркий шаг к безопасности» – все ученики носят светоотражающие элементы.
Более четырёх тысяч школьников участвуют в отрядах юных инспекторов движения.
Возле учебных заведений установлено 1674 дорожных знака, оборудовано 125 искусственных неровностей и четыре светофора. На 13 переходах монтаж активных дорожных знаков делает переходы более заметными.
По итогам анализа полиция предлагает продолжить модернизацию пешеходных переходов, установить дополнительные светофоры, развивать уличное освещение, наносить более долговечную разметку, а также строить тротуары и парковочные карманы возле школ.