Как казахстанцам сдавать турпутевки в условиях ЧП?

Фото из открытых источников, Елена Кузнецова
Фото из открытых источников

Некоторые туроператоры наотрез отказываются возвращать денежные средства за неоказанные  услуги, передает корреспондент 7152.kz.

В департаменте по защите прав потребителей СКО дали разъяснения по действующему законодательству.

  - В соответствии со статьей 683 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) договор оказания услуг по туристическому обслуживанию относится к договорам возмездного оказания услуг, - заявила руководитель департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Лазьм Мияшева. - Согласно пункта 3 статьи 685 ГК РК, в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Лазьм Мияшева пояснила, что согласно пункта 10 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» в  случае, когда невозможность исполнения договора на туристское обслуживание возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, турист возмещает лицу, осуществляющему туристскую деятельность, фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Таким образом, туроператор (турагент), при предъявлении требований по расторжению договора на туристское обслуживание  и возврат уплаченной за путёвку денежной суммы, обязан вернуть потребителю полученную предоплату за вычетом фактически понесенные им расходы (если иное не предусмотрено законодательными актами или договором). При этом сумма фактически понесённых расходов должна быть обоснованной и подтверждена соответствующими документами.

На основании статьи 22 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» если в течение десяти календарных дней туроператор (турагент) не даст ответа на претензию (требования потребителя) или откажет в расторжении договора и возврате уплаченной за путёвку денежных средств, то потребитель, в соответствии со статьей 8 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, имеет право в установленном законом порядке  за защитой нарушенных или оспариваемых  прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд.

За консультацией по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров (работ, услуг) жители области могут обращаться на телефон «горячей линии»  (8-7152) 53-42-32 Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области по адресу: город Петропавловск, улица Парковая 57-В, кабинет 309.

Напомним, в соответствии с Указом Главы государства на период с 08 часов 00 минут 16 марта 2020 года на срок до 07 часов 00 минут 15 апреля 2020 года на всей территории Республики Казахстан введено чрезвычайное положение. В период действия чрезвычайного положения введено ограничение на въезд- выезд через Государственную границу граждан Республики Казахстан и иностранцев.

Читайте также: 59 североказахстанцев сдали турпутевки

Читайте также: Режим ЧП в Казахстане: Вернут ли предоплату за банкет?

Читайте также: Около тысячи североказахстанцев обратились за паспортами за два дня

новости СКО Петропавловск Новости Петропавловска коронавирус ЧП поедки туристы билеты департамент по защите прав потребителей
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
12 очень хорошо
(4 оценки)
Высокие оценки пользователей за Полезность
357 просмотров в январе
1 человек рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Подпишитесь на нас: Yandex News Yandex Zen

Комментарии