• Главная
  • Почему потребители Петропавловска жалуются на тепловые сети
Коллективное письмо
12:17, 17 июня 2020 г.

Почему потребители Петропавловска жалуются на тепловые сети

Коллективное письмо
Фото: Севказэнерго

Фото: Севказэнерго

Ряд бизнесменов написали письмо акиму Петропавловска Булату Жумабекову, отметив, что только в СКО бюрократически усложненные, запутанные схемы и требования к потребителям тепловой энергии, передает корреспондент 7152.kz.

В коллективном письме они отмечают, что с приходом на должность генерального директора ТОО «Петропавловские тепловые сети» А. Калиничева усложнилась схема взаимодействия потребителей с теплопередающей организацией по факту введения новых объектов в эксплуатацию и требования к приборам учета.

- ТОО «ПТС» в одностороннем порядке изменяют правила приемки, усложняя ее до невозможности исполнения этих требований, что оттягивает срок принятия объектов. Решение о приемке объекта в эксплуатацию принимается не согласно определенным правилам, а по конкретному указанию директора «ПТС», какие объекты вводятся в первую очередь, а какие будут ждать своей очереди месяцами. Заявку приходится подавать в трех заявлениях в разные отделы, каждое из которых подается с интервалом 10-15 дней, при этом большая часть документов дублируется, что создает бюрократическую волокиту. Для подключения к теплу небольших частных домов требуется предоставление пакета документов как на сдачу крупных жилых массивов или заводов, - говорится в письме.

Как следует из текста, технические условия выдаются на основании расчетов, сделанных согласно техпаспорту БТИ по строительным площадям, а не наружным размерам объектов. При вводе в эксплуатацию сотрудники «ПТС» перемеряют объемы и площади здания и выносят замечания о несоответствии техпаспорта фактическим площадям и объемам здания, принуждая потребителя производить корректировку технических условий, которые выдавали сами же «ПТС» перед началом строительства. Кроме того вносить изменения в проект и во все технические документы, из-за чего время ввода в эксплуатацию затягивается на значительные сроки.

- Несмотря на чрезвычайное положение ТОО «ПТС» ввел новый регламент приемки приборов учета, который не соответствует требованиям заводов-изготовителей и требованиям  НаЦЭкС. Уведомление о изменении технических требований  от 19.03.2020 было разработано Шабаевым А.Н., который не имеет специального образования и квалификации в разработке технических заключений по ранее принятым решениям в сфере КиП. По нашему мнению, основной целью введения нового регламента было не совершенствование системы учета, а вывод из системы взаиморасчетов прибора учета с переходом на расчеты по укрупненным показателям.  А для того, чтобы затянуть время до повторного введения в эксплуатацию, придумали делать полную внеочередную поверку прибора. За этот промежуток времени производятся начисления по техническим условиям (максимальной тепловой мощности), хотя и это незаконно, так как начисления должны производится по фактически отпущенной тепловой энергии по формуле. В течение отопительного сезона почти каждый потребитель, в том числе и госучреждения, столкнулись с неправомочными действиями сотрудников ПТС, занимающимися пломбировкой приборов учета, которые постоянно выдвигают новые требования   к ранее принятым в установленном порядке и опломбированным ПУ, ссылаясь на прямые указания своего руководителя, - отмечают предприниматели.

- Кроме того, систематически производится перерасчет тепловых потерь на трассах потребителя по неведомой методике, увеличивающих величину потерь до уровня потребления тепла объектом. При этом нормы РД РК 34.09.255-2010, устанавливающие методические указания, предназначенные для определения фактических эксплуатационных тепловых потерь через тепловую изоляцию тепловых сетей и разработки на их основе нормируемых эксплуатационных тепловых потерь даже не рассматриваются.

В письме говорится, что отсутствует согласованный график подачи тепловой энергии от ТЭЦ до конечного потребителя из-за чего, в частности, происходит путаница в расчетах с регистрацией фактов «перегрева» обратного трубопровода.

- Учитывая вышесказанное, создается впечатление, что рентабельность ТОО ПТС повышается не за счет грамотного управления и оптимизации затрат, а за счет обмана потребителей. Ни в одном городе Казахстана нет таких бюрократически усложненных, запутанных схем и требований к потребителям тепловой энергии. Несмотря на многочисленные жалобы потребителей в штабах по теплу акимат не принимает участия в разработке регламента взаимодействия между поставщиками теплоэнергии и потребителями. В настоящий момент создалась сложная ситуация, когда руководитель «ПТС» на свое личное усмотрение обременяет потребителей разбором путаницы в технической документации и необоснованными требованиями, из-за чего потребители теряют свое время и деньги, - отмечается в письме.

Обратившиеся просят создать межведомственную комиссию по снятию административно-бюрократических барьеров между поставщиками услуг тепло/электроснабжения и потребителями с привлечением представителей заводов-изготовителей ПУ, представителей НаЦЭкС, БТИ, лицензированных монтажных, проектных организаций, рядовых потребителей, предпринимателей и независимых юристов для разработки разумного регламента введения объектов в эксплуатацию, технических требований к приборам учета и начисления потерь по трассам.

Читайте также: Жителям Новоишимского снизили тарифы за тепло.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости казахстана #новости сегодня #новости петропавловска #новости ско #петропавловские тепловые сети #потери тепла #бюрократия

Комментарии

Объявления
live comments feed...