• Ученые создали дешевый препарат для лечения рака
Препарат от рака
09:52, 7 сентября 2020 г.
Надежный источник

Ученые создали дешевый препарат для лечения рака

Препарат от рака
Фото: из открытых источников

Дешевый аналог платиновых препаратов от рака создали ученые, он способен эффективно бороться с болезнью, передает корреспондент 7152.kz со ссылкой на РИА Новости.

В первые в мире препарат создал международный коллектив ученых из Турции, Ирана, РФ и Испании.

По словам авторов, новый тип препаратов позволит решить проблему растущей устойчивости рака к используемым сегодня лекарствам, кроме того, он дешевле и безопаснее аналогов. Результаты опубликованы в журнале New Journal of Chemistry.

Препараты на основе производных платины сегодня широко распространены в борьбе с различными видами рака. Однако, по словам авторов исследования, такие лекарства дорогостоящие, обладают побочными эффектами, а кроме того, раковые клетки быстро приобретают по отношению к ним высокую сопротивляемость.

По словам исследователей, перспективной альтернативой платине выступает никель, являющийся ее ближайшим электронным аналогом, и к тому же стоящий дешевле в несколько раз.

В результате исследования, впервые получены два новых соединения на основе никеля, которые продемонстрировали противоопухолевую активность на раковых клетках легкого.

- Никель, в отличие от платины, может формировать гораздо более богатую геометрию молекул, что обеспечивает образование соединений с новыми улучшенными свойствами. Это позволит проще совершенствовать препарат, борясь как с растущей резистентностью, то есть сопротивляемостью, раковых клеток, так и с негативными побочными эффектами, – объяснил профессор кафедры неорганической и физической химии ТюмГУ Дамир Сафин.

Читайте также: 2 триллиона недополучил Казахстан при экспорте нефти.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции