• Главная
  • Некачественное предоставление медицинских услуг в СКО: что делать и куда обращаться
Здравоохранение
15:04, 11 ноября 2021 г.
Надежный источник

Некачественное предоставление медицинских услуг в СКО: что делать и куда обращаться

Здравоохранение
Из открытых источников

Из открытых источников

К кому обращаться, если получил некачественную медицинскую помощь в больнице? Департамент комитета медицинского и фармацевтического контроля - госорган, который контролирует оказание услуг населению в сфере здравоохранения. Как он работает, в каких случаях можно обратиться в ведомство и что для этого нужно, выяснял корреспондент 7152.kz.

Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО работает по двум направлениям – медицинскому и фармацевтическому профилю. Ежедневно в учреждении работает приемная, где проводят консультации. К примеру, если у вас имеется жалоба, то она отрабатывается по принципу «здесь и сейчас». Если же вопрос требует детального разбора и проверки, то сначала принимают заявление.

- В основном мы получаем жалобы по некачественному оказанию медицинской помощи, когда есть нарушение этики со стороны медицинских работников, незаконно выдали справки, а также когда не выписали лекарства в рамках ГОМБП, - рассказал руководитель департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО Дархан Турлыбеков. - В прошлом году мы зарегистрировали 100 обращений, в этом году, например, у нас только 20 обращений по фармацевтическому направлению.

Департамент не проводит мониторинг социальных сетей, так как невозможно зарегистрировать конкретного заявителя на основании публикации. Учреждение работает только по прямым обращениям населения.

- Мы проводим внеплановые проверки по тем обращениям, где есть конкретные факты и мотивы. Например, человек обратился в поликлинику и ему не выдали лекарства. Он может обратиться к нам. Наши специалисты регистрируют обращение, выезжают в поликлинику и проводят проверку, смотрят закуп лекарств на этот год, его количество, остаток лекарственных препаратов и потом подводится итог, почему пациенту не выдали лекарства, - отметил Турлыбеков.

По линии фармацевтического контроля есть также отдел, где инспектора проводят проверки на наличие продаж конкретных препаратов без рецепта, где завышенные цены или же задерживают бесплатные лекарства в рамках ГОМБП. По результатам работы принимаются меры административного характера.

В департаменте работают и независимые профильные эксперты, которым все материалы дела передают для изучения. После детального рассмотрения всех документов эксперты предоставляю отчет.

-Например, если указывается в жалобе, что хирург неправильно оказал медицинскую помощь, то мы привлекаем эксперта хирурга. Иногда бывает, что пациент поступает и вроде все идет хорошо, но в определенный момент ему становится плохо. Родственники сразу думают, что за ним плохо смотрели, не оказали качественную помощь. В этом случае мы привлекаем и хирурга, и реаниматолога, и инфекциониста и смотрим по обстановке, - подчеркнул спикер.

Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней. Но работу над обращением могут продлить до двух месяцев из-за локдауна. После заявителю предоставляется ответ.

-Бывают случаи, когда человек обращается с заявлением и пишет, что ему нагрубили в очереди в поликлинике. Мы при проверке как можем это доказать? Необходимо понимать, что у нас рассматриваются жалобы на качество оказания медицинской помощи. Очереди, запись к врачу, прием другими специалистами - тут уже контроль идет управлением здравоохранения. В каждой медицинской организации есть служба поддержки пациентов, мы же - последняя инстанция, - объяснил глава ведомства.

Обратиться с заявлением можно, если при госпитализации пациент лежит на каталке в коридоре больницы, а не в палате как положено. Но здесь важно учитывать несколько моментов, потому как в период пандемии, возможен факт нехватки коек для больных.

- Конечно, чем отказывать в госпитализации, медработники принимают пациентов и им оказывается помощь, а мест не хватает. Мы можем наказать главного врача дисциплинарно, но в следующий раз он не будет принимать пациентов, объясняя тем, что контролирующий госорган наложил дисциплинарное взыскание. Тогда появится резонанс - почему больных не принимают и люди умирают. Нужно понимать, если человека положили в коридор, а палаты пустые, тогда мы безусловно наказываем, даем предписание, чтобы приняли меры не в отношении главного врача, а заведующего отделения или лечащему врачу, - рассказал руководитель Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО.

Как отмечает спикер, перед тем как подать жалобу, по возможности  нужно предоставить документы и фото\видео\аудио доказательства.

Читайте также: 180 жалоб на медицинские организации СКО поступило с начала года


Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#здравоохранение #здравоохранение СКО #медицинские учреждения #больницы #поликлиники #жалобы #Департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК по СКО #обращения #новости Петропавловска #новости СКО

Комментарии

Объявления
live comments feed...