• Главная
  • Как снизить текучесть кадров в компании?
Новости компаний
11:50, 9 декабря 2022 г.

Как снизить текучесть кадров в компании?

Новости компаний
Как снизить текучесть кадров в компании? , фото-1

Текучесть кадров – важный параметр, который позволяет оценить, насколько хорошо были подобраны, адаптированы и обучены сотрудники. Показатель отображает количество людей, которые увольняются. Чем выше показатель – тем хуже для компании, поскольку поиск новых сотрудников, которые соответствуют всем требованиям и их подготовка к работе могут занять много времени и материальных вложений.

Чтобы понимать важность этого, можно обратиться к данным SHRM, согласно которым замена одного сотрудника в большинстве случаев обходится предприятию примерно в 50% от его годового оклада. Если смотреть в глобальных масштабах, это могут быть действительно внушительные цифры.

Для того чтобы рекрутерам и руководителям было проще отслеживать процессы и управлять персоналом, нужна HRM система управления персоналом. С её помощью можно не только автоматизировать рекрутинг, но и уменьшить расходы на него, а также в целом увеличить уровень производительности организации.

Советы по снижению уровня текучести кадров

Самое первое, что необходимо сделать – разобраться в причинах, по которым сотрудники уходят из компании. Для этого обычно рекомендуют внедрить систему анкетирования, а после – обрабатывать полученные данные. При этом, компания должна гарантировать полную анонимность, поскольку в противном случае есть высокая вероятность, что никто не будет указывать реальные причины неудовлетворения работой.

Наиболее распространенными причинами увольнения на сегодняшний день являются:

  • Изначально неправильный подбор сотрудников, которые не соответствуют должности.
  • Невозможность карьерного роста.
  • Рутинная работа.
  • Недостаточная адаптация к работе.
  • Недовольство руководителем, которое может проявляться в неудовлетворённости методами управления, недостаточным профессионализмом и т.д.
  • Низкий уровень заработной платы.
  • Плохо организованное рабочее место и в целом плохие условия труда.
  • Атмосфера в коллективе, которая психологически негативно воздействует на сотрудника.

Это лишь часть причин, в действительности их намного больше. За счёт того, что люди достаточно часто принимают эмоциональные решения, кто-то может уволиться «за компанию», а кто-то из-за конфликта на рабочем месте. Тем не менее разобраться в причине увольнения очень важно, поскольку если её не устранить, вы и дальше будете терять персонал.

Давайте рассмотрим, какие существуют возможные решения этих проблем. К примеру, если HR отдел постоянно нанимает неподходящих сотрудников – имеет смысл попробовать аутстаффинг. Это один из вариантов удалённой работы, при котором компания через подрядчика нанимает эксперта или целую команду специалистов, которые занимаются конкретным проектом, пока действует их контракт. Подрядчик только подбирает команду и решает все юридические вопросы, в то время как руководитель компании, которая пользуется услугой, полностью контролирует остальные процессы.

Также, если вы хотите уменьшить текучку, нужно разработать систему адаптации для новых сотрудников. Для этого новому работнику нужно назначить наставника, который будет помогать разобраться во всех вопросах.

Обеспечение комфортных условий труда – также важный момент. Человек проводит огромную часть жизни на работе и, если там находиться ему будет некомфортно, появится стимул искать более подходящее место. Это касается и материального вознаграждения. Стоит проанализировать уровень заработной платы. Если ваша компания предлагает существенно меньший уровень материальной компенсации, чем конкуренты, то сотрудники при первой возможности будут уходить в другие компании.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Объявления
live comments feed...