В Северо-Казахстанской области усилили защиту прав покупателей, - передает корреспондент 7152.kz.
Как сообщил заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по СКО Галымжан Абаев на брифинге в Региональной службе коммуникаций, с января этого года за нарушение прав граждан бизнес ждут ощутимые штрафы.
Если раньше предприниматели отделывались предупреждениями, то теперь за отсутствие информации о продавце, отказ в возврате товара или игнорирование претензии придётся платить:
• физлицам – 5 МРП (10 при повторном нарушении);
• малому бизнесу – 10 и 20 МРП;
• среднему – 15 и 30 МРП;
• крупному – 25 и 50 МРП.
Только за 8 месяцев 2025 года в СКО поступило 345 жалоб. Из них почти половина решена в пользу граждан.
• 42,3% обращений связаны с розничной торговлей,
• 26,6% – с интернет-покупками,
• 4% – с услугами ЖКХ,
• 3,2% – с бытовыми услугами.
Кроме того, департамент получил право рассматривать дела об обсчёте, обмеривании и введении покупателей в заблуждение. В этом году уже проведено 18 внеплановых проверок.
• Ужесточение ответственности – это шаг к честному рынку, где продавцы будут внимательнее относиться к своим клиентам, – отметил Галымжан Абаев.
Жителям региона напомнили: всегда сохраняйте чеки и договоры, а в случае проблем сначала направляйте письменную претензию продавцу. Если ответа нет – обращайтесь в Департамент защиты прав потребителей.